Рынку продуктов питания и молочному рынку в частности не хватает знания потребителей о производстве качественных продуктов. Эксперты отмечают, что у сетей и производителей чаще всего нет выбора, а разъяснительная работа с потребителем не ведется на достаточном уровне. Между тем уже в осеннюю сессию Госдума РФ обещает рассмотреть проект закона, увеличивающего штрафы за фальсификацию пищевой продукции до 500 тыс. рублей. По мнению некоторых участников рынка, даже возросшие штрафы не помогут в сложившейся ситуации бороться с молочным контрафактом. В первую очередь необходимо остановить импорт фальсификата.
Как отмечают участники рынка, техрегулирование так же может помочь в борьбе с фальсифицированным импортом молочной продукции. «В технических регламентах следует указывать все продукты, содержащие молочный белок, а не только молочные жиры. Подобная ситуация позволяет импортным суррогатам избегать контроля и попадать на российский рынок», — говорит председатель правления ГК Аланталь Александр Никитин.
«Интересы потребителя играют незначительную роль, велика роль политического фактора. Основная задача в борьбе с фальсификатом на российском молочном рынке - это прекращение потока фальсифицированной продукции из-за границы», — считает Александр Никитин. — «Борьбу с отечественным фальсификатом можно было бы начать с ритейлеров, сделав так, чтобы продажа подобной продукции была невыгодной для них. Однако штрафы в такой ситуации не работают. Нужно искать что-то другое. Только после имеет смысл начинать разъяснительную работу с потребителями».
По мнению эксперта, «если бы государственные органы всерьез взялись за борьбу с фальсификатом, то прежде всего пострадали бы отечественные производители». Александр Никитин отмечает, что скорее всего с этим связана низкая активность государственных органов в борьбе с фальсификатом, так как решительные меры могут убить отечественного производителя. Борьба с фальсификатом в основном идет на страницах СМИ и в экспертном сообществе.
Напомним, на днях на официальном сайте Национального союза производителей молока было заявлено о том, что члены СОЮЗМОЛОКО сообщают, что торговые сети оказывают на них давление и вынуждают поставлять спреды под видом сливочного масла. »Среди участников рынка непринято жаловаться на ритейлеров. Хотя стоит признать, что власть ритейла велика, и если бы они хотели бороться с фальсификатом, то никакого фальсификата не было бы», — комментирует Александр Никитин.
Однако, по словам заместителя руководителя отдела контроля качества ООО «Метро Кэш энд Керри» Алексея Коваленка, у сетей порой просто нет выбора. «Так, в том же «Метро» выборочно проверяют десятую часть товара и результаты проверок неутешительные: по сокам, к примеру, — 25% подделка. Рыбная заморозка — 100%!», — цитирует Коваленка mirnov.ru.
DairyNews.ru