В омском Минсельхозе насчитали деся...
3 года назад
3 года назад
3 года назад
3 года назад
3 года назад
Правительство РФ утв... Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев под...
Правительство РФ утв... Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев под...
На Галапагосских ост... Танкер Galapaface (флаг Эквадора) с дизтопливом се...
Роспотребнадзор РФ н... Роспотребнадзор РФ не планирует вводить никаких ог...
В московском регионе... Гроза с сильным ветром ожидается в московском реги...
В Польше продолжаетс... Несмотря на принимаемые Польской ветеринарной служ...
Владимир Путин предл... Президент РФ Владимир Путин предлагает развивать в...
На Ямале от истощени... В Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) за 2 м...
ВТО улучшила прогноз... Всемирная торговая организация (ВТО) улучшила пр...
Дмитрий Медведев: ГМ... Россия не намерена ввозить к себе продукты с ГМО, ...
Очаговая алопеция — болезнь, которая приводит к частичной или полной потере волос на голове. Болезнь не опасная. Но приносит массу моральных страданий. А эффективного средства против нее нигде нет. Хотя поиск спасения ведут специалисты разных стран. Вот «свежее» сообщение. Исследователям Медицинского центра Колумбийского университета удалось установить, какие именно иммунные клетки ответственны за выпадение волос. После этого была проведена серия опытов на мышах. Применялся препарат руксолитиниб, который обычно используется для лечения болезней костного мозга. А потом специалисты решили применить его для лечения трем мужчинам, которые потеряли более трети волосяного покрова на голове. В течение пяти месяцев они каждый день принимали руксолитиниб. И… у всех пациентов снова выросли волосы. Существенных негативных эффектов для здоровья пациентов зафиксировано не было. Ученые планируют продолжить и расширить клинические испытания.
Очаговая алопеция — заболевание, никак не связанное с обычным облысением, присущим многим мужчинам, и которое, принято считать, вызывается гормонами. А раз механизмы, провоцирующие оба эти состояния, разные, то новый метод лечения не заявит себя как средство избавления от «естественного» выпадения волос.
Через два месяца после начала лечения тофацитинибом в дозировке 10 миллиграммов в сутки псориатические бляшки на теле пациента сократились. А на его голове и лице появились первые за последние семь лет волосы. Спустя три последующих месяца, в которые суточная доза препарата составила 15 миллиграммов, у мужчины полностью отросли волосы на голове, теле, бровях, подмышками, появились ресницы. Спустя восемь месяцев после начала лечения волосяной покров полностью восстановился. Пациент не сообщал о побочных эффектах. Да и лабораторные анализы не обнаружили каких-либо аномальных изменений.
Аида Гаджигороева, член Европейского общества исследования волос, главный врач клиники «Института Красивых Волос»:
- Речь идет о патологии волос, характеризующейся временной их потерей на голове или на других участках кожного покрова. Заболевание называется Alopecia areata, или Гнездная алопеция. Как и ревматоидный артрит, болезнь относится к аутоиммунной патологии. Основное лечение — подавление активности иммунных клеток, то есть, иммуносупрессивная терапия. Общность патогенеза аутоимунных патологий объясняет перекрестный положительный ответ на лечение одними и теми же препаратами разных по клиническим проявлениям заболеваний. В частности, в обоих случаях речь идет о схожих по механизму действия препаратах с иммуносупрессивным воздействием.
В России также ведутся научные работы, связанные с изучением патогенеза гнездной алопеции. Нам удалось установить, что в очагах кожи, где развивается гнездная алопеция, отсутствуют определенные клетки «иммунного надзора», призванные его осуществлять. В настоящее время для лечения этой формы облысения используются глюкокортикостероиды, которые также с успехом применяются и при лечении ревматоидного артрита, и при лечении заболеваний крови. Многие препараты и методы лечения приходят к нам, дерматологам, после исследования действия лекарственных средств при лечении других патологий, совершенно не связанных с ростом волос. В частности, применение селективного иммуносупрессора циклоспорина А у пациентов после пересадки чужеродного органа привело к выраженному росту волос на теле. Это было расценено клиницистами, как «побочный эффект» терапии. Мы учли этот опыт, и разработали методику лечения пациентов с тотальной формой потери волос, которая включает комбинацию глюкокортикостероидного препарата (в частности, преднизолона) с циклоспорином А. Оба препарата применяются в низкой терапевтической дозе. Это позволяет значительно снизить побочные эффекты у пациентов от лечения только глюкокортикостероидами.
Проблема не в том, чтобы восстановить волосы — мы это умеем. Проблема в том, чтобы болезнь не рецидивировала, то-есть не повторялась после отмены лечения или через месяцы, годы. Болезнь будет побеждена тогда, когда мы научимся восстанавливать иммунную неприкосновенность волосяного фолликула, которую он имеет с рождения.