В омском Минсельхозе насчитали деся...
3 года назад
3 года назад
3 года назад
3 года назад
3 года назад
Правительство РФ утв... Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев под...
Правительство РФ утв... Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев под...
На Галапагосских ост... Танкер Galapaface (флаг Эквадора) с дизтопливом се...
Роспотребнадзор РФ н... Роспотребнадзор РФ не планирует вводить никаких ог...
В московском регионе... Гроза с сильным ветром ожидается в московском реги...
В Польше продолжаетс... Несмотря на принимаемые Польской ветеринарной служ...
Владимир Путин предл... Президент РФ Владимир Путин предлагает развивать в...
На Ямале от истощени... В Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) за 2 м...
ВТО улучшила прогноз... Всемирная торговая организация (ВТО) улучшила пр...
Дмитрий Медведев: ГМ... Россия не намерена ввозить к себе продукты с ГМО, ...
В красно-белую птицу с загадочной русской душой может превратиться Вологодская область. В регионе активно обсуждают новый визуальный бренд и слоган, предложенные «инициативной группой молодых дизайнеров, краеведов и общественников». Впрочем, концепцию нового символа пытаются продвинуть сейчас региональные власти, сообщает «Невское время».
Идею создать легко запоминающийся «брендовый» символ региона на Вологодчине стали высказывать еще 10 лет назад. Именно в то время область постоянно путали со сходной по звучанию Волгоградской. Однако в основе идеи лежала все-таки экономика – предполагалось, что маркированные неким символом товары местных производителей станут более узнаваемыми и конкурентоспособными на внешних рынках.
Как объясняли представители местной интеллигенции – области нужен не просто товарный знак, а некий внутренний символ общности самосознания, объединяющий население весьма разных по своему составу вологодских городов и поселков.
И эти слова не были лишены логики. Современная Вологодская область образована на бывших землях сразу трех губерний – Вологодской, Олонецкой и Новгородской. Учитывая же, что в первые послереволюционные годы здесь также существовали обособленные территориальные единицы с центрами в Великом Устюге и Череповце, при всей кажущейся внешней общности, вологодские города действительно сильно отличаются друг от друга. И в первую очередь – менталитетом проживающих в них людей.
Первоначально объединительным символом региона хотели сделать выполненное в виде сердца изображение церковного купола. Под стать ему был и выбранный слоган «Вологодчина – сердце Русского Севера». Однако проведенные социологические опросы показали, что у части респондентов изображение «купольного сердца» стойко ассоциируется с… желудком, и всю концепцию отправили на доработку. В итоге визуальный символ трансформировался в красно-белую птицу, прообразом которой стал кружевной рисунок известной в регионе мастерицы Ангелины Ракчеевой. Новым стал и слоган. Из «сердца» Вологодская область превратилась в «душу Русского Севера».
«Вологодская область – это и есть самый настоящий Русский Север, – заявил губернатор области Олег Кувшинников. – Кроме географических особенностей, подтверждается это и цифрами. Несмотря на то что на территории современной области мирно сосуществуют представители более 100 национальностей, доля русского населения является здесь самой высокой в России и составляет 97%. Вологодская земля в лице древнего Белозерского княжества была оплотом русской государственности, сумев пронести через века богатые культурные и исторические традиции. И сейчас на территории региона насчитывается около 3 тысяч объектов культурного наследия! Да и само понятие «Русский Север» давно закрепилось на подсознательном уровне».
«Объединить посредством символа и слогана жителей Вологодской области в некий патриотически настроенный по отношению к своей малой родине монолит вряд ли получится. Время сейчас другое, и люди другие. Им важна не форма, а содержание – уровень и качество жизни на той территории, где они обосновались, — отмечает директор вологодского центра региональной проблематики Андрей Ворошнин. — Ну а некоторой части аудитории, уверен, вообще абсолютно «до фонаря», как и в каком образе будет восприниматься Вологодская область. Для людей социально активных, да еще и постарше – символ важен, но и тут многое будет зависеть от вкусовых пристрастий. Хотя в целом – идея, безусловно, хорошая. И если под «птичьей» символикой Вологодчина станет более узнаваемой и привлекательной для туристов, а экспорт маркированных таким знаком товаров начнет увеличиваться – значит, она полностью себя оправдала!»