В омском Минсельхозе насчитали деся...
3 года назад
3 года назад
3 года назад
3 года назад
3 года назад
Правительство РФ утв... Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев под...
Правительство РФ утв... Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев под...
На Галапагосских ост... Танкер Galapaface (флаг Эквадора) с дизтопливом се...
Роспотребнадзор РФ н... Роспотребнадзор РФ не планирует вводить никаких ог...
В московском регионе... Гроза с сильным ветром ожидается в московском реги...
В Польше продолжаетс... Несмотря на принимаемые Польской ветеринарной служ...
Владимир Путин предл... Президент РФ Владимир Путин предлагает развивать в...
На Ямале от истощени... В Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) за 2 м...
ВТО улучшила прогноз... Всемирная торговая организация (ВТО) улучшила пр...
Дмитрий Медведев: ГМ... Россия не намерена ввозить к себе продукты с ГМО, ...
Свой кабинет Сергей Склянин отдал экспонатам, добытым на дне Ладожского озера. Подковам, патронам, деталям полуторок, кускам рельс, оружию. Так в Кобоне вновь появился музей Дороги жизни. Старый сгорел, говорят, в 2010 году. Примерно в это время С.Склянин стал строить на берегу Ладоги рыбацкий отель. Построил и решил, что без кабинета руководителя его творение обойдется, а без музея — нет.
Кобона — это точка на берегу, куда приходила одна из ветвей Дороги жизни. За всю войну через эту деревню прошло 1,5 млн тонн грузов для блокадного Ленинграда. И не меньше 1 млн ленинградцев вывезли через Кобону на Большую землю.
Вдоль берега построили 8 пирсов по полкилометра каждый, подтянули 35 километров железнодорожной ветки от станции Войбокало. И летом на судах, а зимой на полуторках под бомбежками возили хлеб в осажденный город, а из города — людей.
Прибывших в Кобону — замерзших, измученных голодом — размещали в стенах церкви Святителя Николая Чудотворца. Здесь они отогревались и получали пищу. Для некоторых она становилась смертельной. Организм, изуродованный недоеданием, уже не был способен справиться с естественными задачами. Изгнать из него душу был способен даже небольшой избыток хлеба.
Говорят, неподалеку от деревни, за леском на кладбище покоятся тысячи, десятки, а может, и сотни тысяч тех, кто погиб уже в полушаге от спасения.
Церковь в Кобоне начали восстанавливать в 90-х гг. Один очень авторитетный мужчина, говорят, узнав ее историю, пустил шапку по кругу не менее авторитетных мужчин, предварительно показав им пример щедрости. И церковь стоит.
С.Склянин хочет поставить в Кобоне памятник другого рода — фронтовую полуторку, автомобиль, который спас блокадный Ленинград. Этих машин много в Ладоге, не всем удалось пройти от берега до берега, многие ушли под воду и покоятся до сих пор на дне озера. Одну такую машину С.Сергей с товарищами достали нынешней зимой — сначала на лед, а потом и на берег. Разобрали до болтика. И собрали снова.
Может, когда вы читаете эти слова, новый памятник Дороге жизни уже стоит в Кобоне.
Михаил Чкаников
Фото из архива рыболовной базы «Веселый Роджер»