В омском Минсельхозе насчитали деся...
3 года назад
3 года назад
3 года назад
3 года назад
3 года назад
Правительство РФ утв... Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев под...
Правительство РФ утв... Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев под...
На Галапагосских ост... Танкер Galapaface (флаг Эквадора) с дизтопливом се...
Роспотребнадзор РФ н... Роспотребнадзор РФ не планирует вводить никаких ог...
В московском регионе... Гроза с сильным ветром ожидается в московском реги...
В Польше продолжаетс... Несмотря на принимаемые Польской ветеринарной служ...
Владимир Путин предл... Президент РФ Владимир Путин предлагает развивать в...
На Ямале от истощени... В Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) за 2 м...
ВТО улучшила прогноз... Всемирная торговая организация (ВТО) улучшила пр...
Дмитрий Медведев: ГМ... Россия не намерена ввозить к себе продукты с ГМО, ...
Компания «Домашние деньги» опубликовала исследование «Портрет заемщика МФО в России». Согласно ее данным, средний возраст заемщика составляет 38 лет. Преимущественно это женщины (61% от общего числа заемщиков МФО), которые не состоят в браке и не имеют детей. Доля клиентов с высшим образованием составляет всего 20-25% от общего числа.
В основном клиенты микрофинансовых организаций заняты в сфере розничной торговли и услуг — по 20% от общего числа заемщиков, также они работают в бюджетной сфере и производственной — 17% и 16%. Средний доход заемщика, по данным компании, составляет 31 тыс. руб. при средней продолжительности займа 45 недель и средней сумме займа 25 тыс. руб. Чаще всего клиенты МФО берут деньги на ремонт и неотложные нужды.
Российский клиент МФО похож на европейского, отмечается в исследовании. 55% европейских заемщиков — женщины, их возраст — от 24 до 54 лет, 45% из них имеют среднее образование. Однако в отличие от россиян 47% заемщиков из Европы — безработные. Также потребитель микрокредитов похож на заемщика по POS-кредитам банков — срок кредита от 10 до 14 месяцев, сумма — от 15 тыс. до 46 тыс. руб., 60% таких заемщиков — женщины.
В исследовании компания основывалась на данных своей клиентской базы. По словам гендиректора «МигКредит» Лоры Файнзильберг, портрет заемщика вполне реалистичный, но может несколько отличаться от компании к компании. «Он зависит в большой степени от бизнес-модели и продуктов компании. «МигКредит» и «Домашние деньги» работают в одном сегменте, но наши портреты среднестатистического заемщика несколько разнятся», — говорит Файнзильберг.
По данным «МигКредит», женщины также являются активными клиентами микрофинансовых организаций — они занимают долю 64% среди заемщиков. Основная часть заемщиков — около 30%, так же как и у «Домашних денег», — работают в сфере обслуживания и торговли. Но при этом растет доля офисных сотрудников (в первой половине 2014г. она увеличилась с 19 до 24%) и предпринимателей (с 12 до 15%).
У микрофинансовых организаций, кредитующих еще и микробизнес, портрет заемщика иной. «Преимущественно займы берут мужчины, их среди наших клиентов 65%, женщин — 35%. Возраст клиентов — мужчины 35-45 лет, женщины 40-50 лет», — отмечает гендиректор компании «Городская сберегательная касса» Андрей Демченко, добавляя, что, как правило, клиенты берут займы на развитие бизнеса, средняя сумма составляет 350 тыс. руб.
Директор по маркетингу и связям с общественностью компании «Микрофинанс» Ксения Хорьякова отмечает: если речь идет о кредитовании граждан, занимающих небольшие суммы (в среднем около 25 тыс. руб.), для них имеет значение не ставка, а общая переплата, так как это короткий заем сроком на несколько дней или недель.
По данным Национальной ассоциации участников микрофинансового рынка (НАУМИР), в 2013г. средневзвешенная годовая ставка по выданным микрозаймам составила 25,3%. По займам до зарплаты ставки намного выше. Большинство таких компаний предлагают процентные ставки на уровне 1-2% в день, то есть в годовом исчислении стоимость займов составляет 360-720%.