В омском Минсельхозе насчитали деся...
3 года назад
3 года назад
3 года назад
3 года назад
3 года назад
Правительство РФ утв... Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев под...
Правительство РФ утв... Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев под...
На Галапагосских ост... Танкер Galapaface (флаг Эквадора) с дизтопливом се...
Роспотребнадзор РФ н... Роспотребнадзор РФ не планирует вводить никаких ог...
В московском регионе... Гроза с сильным ветром ожидается в московском реги...
В Польше продолжаетс... Несмотря на принимаемые Польской ветеринарной служ...
Владимир Путин предл... Президент РФ Владимир Путин предлагает развивать в...
На Ямале от истощени... В Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) за 2 м...
ВТО улучшила прогноз... Всемирная торговая организация (ВТО) улучшила пр...
Дмитрий Медведев: ГМ... Россия не намерена ввозить к себе продукты с ГМО, ...
Государственная компания «Автодор» разработала проект документа под названием «Инвестиционная политика». На прошлой неделе документ обсуждался с экспертами, был в целом одобрен и дорабатывается с учетом замечаний, говорит представитель «Автодора». «Инвестиционную политику» должен утвердить наблюдательный совет госкомпании, пишут «Ведомости».
«Ведомости» ознакомились с проектом «Инвестиционной политики» «Автодора». Документ описывает, как и на каких условиях «Автодор» будет участвовать в инвестпроектах, перечисляет требования к проектам и партнерам, а также принципы и приоритеты деятельности на каждой из стадий развития госкомпании.
Упомянута и тарифная политика на трассах «Автодора»: на первом этапе развития (2010-2020 гг.) «Автодор» будет придерживаться социально умеренного уровня тарифов на платных дорогах.
Сейчас максимальный тариф «Автодора» — 1 руб. за 1 км на дорогах, реконструированных госкомпанией, и 1,5 руб. за 1 км на новых. С 2012 г. предусмотрена ежегодная индексация тарифов на величину инфляции.
Если дорога построена на основе концессионного соглашения, тариф согласовывается с каждым из концессионеров, так чтобы частник мог окупить свои инвестиции. Пока работает только один концессионный участок — платный обход Одинцова (от МКАД до М1 «Беларусь»). Цена за проезд по нему существенно выше, чем базовый тариф «Автодора», — 150 руб. за весь 18-километровый участок, или свыше 8 руб. за 1 км. В 2015 г. в платном режиме должен заработать участок трассы М11 Москва — Санкт-Петербург на выезде из Москвы (15-58-й км), цена проезда будет сопоставима с той, что действует на обходе Одинцова, говорил «Ведомостям» предправления «Автодора» Сергей Кельбах.
Социально умеренными должны быть и тарифы на концессионных участках, предписывает проект «Инвестиционной политики»: необходима адаптация пользователей к платности дорожной инфраструктуры. В среднем российские тарифы в 2010-2020 гг. должны быть на 30-40% ниже средних по Европе, пишет «Автодор».
Но на втором этапе, в 2020-2030 гг., по мере развития «Автодора», увеличения количества проектов и повышения эффективности расходов госкомпания намерена расширять доходную базу. И удельная доходность платных дорог, и тарифы должны постепенно вырасти до европейского уровня, пишет «Автодор». После 2025 г. «Автодор» планирует обеспечивать текущие расходы за счет собственных доходов, в том числе и от сбора платы. Пока управление дорогами, доверенными «Автодору», финансируется преимущественно из бюджета (см. график).
Тарифы и способы взимания платы, которые используют европейские страны, существенно различаются. Например, есть и платные участки с оплатой километража, и «виньетки», где пользователь заранее оплачивает проезд в течение определенного периода времени. В среднем пользователи в Италии или Франции платят 0,06-0,08 евро за 1 км, замечает руководитель Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин, в разы выше базовых тарифов «Автодора», но проезд по концессионным участкам в России дороже.
Сравнивать цену для российского и европейского автомобилистов некорректно, считает он: «Европейский автомобилист своими налогами уже оплатил развитие дорожной сети и, проезжая по платной дороге, доплачивает за бизнес-класс». При этом, по данным Еврокомиссии, в платном режиме работает около 3% всех европейских дорог. А российский пользователь, оплачивая проезд по трассам «Автодора», лишь добавляет недостающее, продолжает М.Блинкин, дисбаланс необходимых расходов и поступающих платежей пользователей (через транспортный налог и топливные акцизы) в масштабах всей дорожной сети колоссальный.