Как мигранты живут на МРОТ и не мрут Деньги, Слайдер

728337107

В Архангельске молодой человек попытался месяц прожить на МРОТ. На сегодняшний день минимальный размер оплаты труда в целом по РФ составляет 7,8 тыс. рублей в месяц, в Москве эта сумма равна 17 561 рублей в месяц.
Редакция «РДВ» решила провести параллель с трудовыми мигрантами, чей уровень жизни заявлен самым низким в Россиию. Для примера РДВ пообщался с уроженцами из Кыргызстана.
Итак, как живут киргизские мигранты до окончания строительства дома, времянки, покупки участка на родине? В опросе приняли участие активисты диаспоры и сами мигранты.
Во-первых, мигрант мигранту рознь, и все же подавляющая часть занята в Москве на неквалифицированной работе, считают они, но есть общая статистика.

Чингиз Ысманов, таксист
«Мигранты зарабатывают здесь примерно 25-30 тыс. рублей. Но это при особом рвении, — говорит Чингиз. — Минимальная сумма, на которую живут мигранты в Москве, это 12 тыс. рублей».
«5 тыс. рублей уходит на квартплату, 2,1 тыс. — на проезд, 3 тыс. — на продукты, 1,9 тыс. — на личные нужды. Домой отправить остается 18 тыс.
«Обед носят свой, приготовленный дома, таков режим, пока наш брат не поставит родные стены», — рассказывает Чингиз Ысманов, который прожил в России более десяти лет.
Если дворники живут в подвалах и бесплатных подсобках, у них выходит та самая сумма — 7 тыс., а то и 5-6 тыс. рублей, им очень повезло с экономией, говорят другие его соотечественники.
Катташ — это дашь на дашь
Одна из известных лиц в диаспоре Бурулча Торобекова, которая является руководителем общества «Творим добро», не понаслышке знает, что такое жить на койко-месте.
«У меня есть родственники, которые здесь так живут. Смысл в том, что чем больше на заработках родственников, тем быстрее вы вернетесь домой — в просторные дома, на чистый воздух, к родниковой воде. В Москве же придется потесниться, деля угол с другими. По ее словам, это очень распространенный опыт, когда семья достигает бизнес-целей сообща: вместе копят на участок земли, стройматериалы и т.д. На зарплату уборщицы или дворника рассчитывать сложно, даже с минимальными тратами человек рискует зависнуть на заработках надолго».
«Если мигранты работают в ЖКХ, то им предоставляют жилье в подвальных помещениях. Бывает так, что у женщин, работающих уборщицами, график дневной с восьми до шести, есть вечерние подработки за 9-10 тыс. рублей. В районе, где я живу, очень много дворников из Кыргызстана, я могу по ним судить, — говорит Бурулча Торобекова. — В последнее время говорят, что наши любят в кафе посидеть. Это отчасти так, но рачительные соотечественники, особенно семейные люди, ходят туда по иным причинам — поминки и иные семейные торжества на съемной квартире не проведешь, вот и приходится выбираться в такие места. Кстати, кассы взаимопомощи появились оттуда. Для киргиза остаться без «катташ» (вид кассы взаимопомощи) равносильно позорному изгнанию. Бурулча рассказывает, что также принимает посильное участие в подобных отношениях, закидывая энную сумму по тем или иным случаям.

Болот Арзыматов, руководитель департамента по международным связям в ООО «Центр дополнительного образования» города Москвы говорит, что сегодня в России киргизы живут по-разному. В зависимости от рода деятельности кто-то смог хорошо устроиться или открыть свое дело, но большинство так и живет — на российский МРОТ. Он также считает, что изрядно сэкономить на ежедневных расходах помогает жизнь вскладчину.

Что на столе у мигранта?
Сотрудница кол-центра на юго-западе Москвы Роза Акылова рассказала, что мигранты питаются горячими блюдами — ужин готовится побольше с акцентом на вторые блюда, чтобы можно было в контейнере унести на работу и не разлить.
«Мы раньше не знали, что курица в Москве стоит дешевле, чем в Бишкеке, к тому же мясо тут дорогое, не на каждый день,поэтом курица у нас на все случаи жизни» — рассказала собеседница «РДВ», которая успела построить времянку в Кара-Балте. По ее словам, есть среди них соотечественники, которые умудряются печь хлеб. «Мои знакомые по работе живут в квартире семьей, там муж с женой, сестренка с мужем и брат. Хлеба не напасешься, поэтому так и экономят. Зато дом они строят размером с деревенскую школу», — приводит пример Роза.
Закупаются такие семьи почти что оптом — в тележке кассеты яиц, майонез, мука, макароны, рис, картофель — на неделю.
Из приятного в жизни трудящихся из Кыргызстана, по словам руководителя риелторской конторы Нургуль Каимовой, — меняется ситуация с койко-местом. «Раньше нашим сложно было снять квартиру, не было доверия. Сегодня же заселиться в недорогую двушку на окраине Москвы не проблема. По сравнению с тем, что было десять лет назад, мигранты могут жить уже не по 20-30 человек, а по 5-6 в двушке», — рассказала риелтор.

Лучше МРОТ, чем переворот
В Москву есть смысл ехать тем, кто действительно лишен работы, в то время как молодежь могла бы оставаться и в Бишкеке. «Из Бишкека сегодня ехать смысла особого нет. Офис-менеджер там получает по пересчету на рубли около 20 тыс., зачем девушке ехать на 30?» — вопрошает преподаватель математики Чинара-эже, работающая в Москве няней. И в то же время, по ее словам, это ни в коем случае не относится к жителям из дальних областей республики, где, как правило, основная доля безработицы.
«Уж лучше пожить на МРОТ по-российски, чем жить без надежды на то, что сможешь для семьи построить дом. Наши, особенно из аулов, еще будут сюда приезжать. У нас каждые пять лет перевороты да революции происходят, нет уверенности в том, что мы будем обеспечены работой, так что поживем на таких условиях. Это все временно», — считает она.

Как мигранты живут на МРОТ и не мрут
0 votes, 0.00 avg. rating (0% score)
Banner Ads Post

Leave a Reply

Яндекс.Метрика