В омском Минсельхозе насчитали деся...
3 года назад
3 года назад
3 года назад
3 года назад
3 года назад
Правительство РФ утв... Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев под...
Правительство РФ утв... Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев под...
На Галапагосских ост... Танкер Galapaface (флаг Эквадора) с дизтопливом се...
Роспотребнадзор РФ н... Роспотребнадзор РФ не планирует вводить никаких ог...
В московском регионе... Гроза с сильным ветром ожидается в московском реги...
В Польше продолжаетс... Несмотря на принимаемые Польской ветеринарной служ...
Владимир Путин предл... Президент РФ Владимир Путин предлагает развивать в...
На Ямале от истощени... В Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) за 2 м...
ВТО улучшила прогноз... Всемирная торговая организация (ВТО) улучшила пр...
Дмитрий Медведев: ГМ... Россия не намерена ввозить к себе продукты с ГМО, ...
Группа разработчиков из Набережных Челнов, принадлежащих разным стартапам ИТ-парка, объединились для создания службы доставки свежих продуктов от фермеров к потребителям по новому проекту «СельПО», сообщает портал ЧЕЛНЫ ЛТД.
Идея в том, чтобы доставлять продуктовые грузы с помощью коптеров — беспилотных летательных аппаратов, управляемых с помощью мобильного приложения. В свете возникшего курса на импортозамещение несложно представить, как полезна будет такая служба доставки потребителям, которые смогут получать свежий фермерский продукт (мясо, овощи или банку меда). Аналогичный «плюс» — и мелким фермерам, это даст им выход на массового потребителя.
Уже идет сборка прототипа на базе существующих квадрокоптеров, но с добавлением еще 4 винтов, что превратит его в октокоптер. Аппарат обещали презентовать уже в конце нынешней недели.
Наличие 8 винтов увеличит его скоростные характеристики и надежность — в случае отказа одного из винтов коптер продолжит движение по заданному маршруту. Грузоподъемность пока небольшая — всего 5 килограммов. Высота полета около 3 километров, а максимальная скорость доходит до 90 км в час. «К сожалению при таких скоростных характеристиках, — признается один из разработчиков Алексей Плеханов, - беспилотник может обеспечить всего 15 километров покрытия, и проблема здесь не только в скорости, но и в сроке жизни заряда аккумулятора, которая составляет всего 20 минут». Очевидно, что этого времени не хватит для доставки продуктов из дальних уголков, например, из Сармановского района. Но у челнинских разработчиков заготовлено решение для увеличения дальности полетов — это собственное ноу-хау, которое пока держится в секрете.
Для того, чтобы сохранить скоропортящиеся продукты, воздушные перевозчики будут оборудованы сумками-холодильниками.
Опытный образец октокоптера стоит 60 тысяч рублей. Но конечный рабочий вариант, по мнению разработчиков, скорее всего, будет дороже. Перед пилотным запуском проекта предстоит проработать ряд вопросов, в числе которых логистика: по каким маршрутам будут летать? С кем их согласовывать? Вторая трудность — это сделать безопасной для людей посадку аппаратов. На борту коптера на «всякий пожарный» будет установлена система парашютирования, что смягчит падение в случае сбоев. Коптеры будут ориентироваться в пространстве по датчику GPS-ГЛОНАСС.
Финансоковая модель проекта пока просчитывается. Сейчас неясно, сколько будет стоить такая доставка и из чьего кармана будет оплачиваться. Еще одна неясность — будет ли такая служба доставки считаться авиацией? С одной стороны это беспилотный летательный аппарат, а с другой — габариты и размеры больше его относят к любительским аппаратам. Возможно, в скором времени в лексиконе юристов появится понятие «бытовая авиация».