Куда уехал банк. Монополист экономит на клиентах, а государство молчит Деньги, Слайдер

Возвращаясь из командировки по маршруту Бабеж — Шербакуль, заметил одиноко бредущего по обочине дороги немолодого человека.

- Садитесь, подвезем!

Наш попутчик, назовем его Виктор, шел в Шербакуль по воле пославшего его Сбербанка России. В Бабежском сельском поселении (Омская область) 3 года назад ликвидировали филиал Сбербанка, а банкомата там отродясь не было и нет. Вот и приходится жителям поселения с каждой квитанцией (налоги, штрафы, кредиты и пр.) добираться до шербакульского дополнительного офиса Сбербанка. Опять же зарплату по карточкам получить.

Потом обратно в Бабеж — кто на такси, кто на своем транспорте, кто на автобусе, а кто пехом. Туда и обратно 25 километров. Минимум полдня как не бывало!

Целое поселение с числом жителей 1200 человек, из которых больше 600 работающих оказались в заложниках у самого крутого банка России. А как же слоган «Сбербанк всегда рядом»? Может быть, по меркам Сбербанка «шаговая доступность» в 25 километров — пустяк?

Почему закрыли филиал, а людей обрекли на мытарства? С этим вопросом я обратился к руководителю допофиса СБ РФ по Шербакульскому району Наталье Руденко. Она пояснила, что Бабежский филиал закрыли, так как он себя не оправдывал, а банкомат не поставили, потому что связь с Бабежем плохая. Понимаю, что Наталья Александровна, будь ее воля, наверное, филиал бы оставила. Но великая оптимизация идет сверху, и «маленькому человеку» не оставляют выбора и вообще с ним не советуются, зачислив в непрофильные активы.

Прошу разъяснить ситуацию главу Бабежского сельского поселения Светлану Богдан. Вот что она сказала:

«Возмущению жителей нет предела! Мы обращались в различные инстанции, в том числе и в головной офис Сбербанка, но нас даже не удостоили ответа. Просто в устном разговоре со мной руководитель допофиса пояснила, что для установки банкомата нужна нагрузка 600 человек. Так у нас такая нагрузка имеется! Но нет, не хотят прислушаться к мнению своих же клиентов. Подобного безобразного отношения к людям еще не встречала! О филиале: расходы на его содержание у Сбербанка были невеликими, мы не брали даже арендную плату с них за помещение, экономия от его закрытия копеечная, но напряжение создали. Кстати, помещение филиала мы не трогаем, сохранили, надеясь, что хотя бы банкомат поставят».

Что тут скажешь? Данные о зарплате и бонусах топ-менеджеров Сбербанка не являются секретом. В этом весь цинизм так называемой оптимизации. Оптимизации без оглядки на народ, когда то ли жадность, то ли очерствение сердец становится просто образом жизни. А куда деваться? Сбербанк на селе, по сути, монополист.

Закрыли филиал и в Славянском сельском поселении (1300 жителей). Ситуацию прошу прокомментировать руководителя СПК «Славянский» Темерхана Аубакирова:

«За то, чтобы сохранить филиал, мы боролись с прошлого года. У нас живут 250 пенсионеров, они в Шербакуль не наездятся со своими сберкнижками. Хотя бы пожалели людей, которые трудились на производстве! Что интересно, мы пошли на все условия Сбербанка: помещение предоставляли бесплатно, зарплату работников СПК переводим на карточки Сбербанка, они платили только своему работнику, и то смешные деньги. Но филиал все-таки закрыли. Обещают поставить банкомат, но как снять деньги со сберкнижки? Зачем создавать социальную напряженность на ровном месте? Такая политика Сбербанка сказывается на производстве, люди вынуждены отпрашиваться с работы, чтобы оплатить кредиты в райцентре».

В конторе СПК стоит банкомат, но он работает только на выдачу денег, на прием платежей не работает. Сломался. Обещали привезти некую запчасть, исправить. Значит, половине населения нужно собираться и ехать в Шербакуль, чтобы вовремя заплатить кредиты. Туда и обратно — уже 60 километров.

Такая вот у нас «шаговая доступность» Сбербанка.

Леонид Евсеев

Куда уехал банк. Монополист экономит на клиентах, а государство молчит
0 votes, 0.00 avg. rating (0% score)
Banner Ads Post

Leave a Reply

Яндекс.Метрика